Начнем с того, что бизнес-план является своего рода
документом, подтверждающим Ваше намерение вести самостоятельную
предпринимательскую деятельность. Однако бизнес-план не является обязательным,
и никто не может с Вас его требовать, а, следовательно, и написание его
является Вашей личной инициативой. На первый взгляд может показаться, что
изложение своих идей на бумаге — это лишнее, ведь все давно спланировано и
обдумано в голове, но на самом деле, бизнес-план — это не столько страховка от
забывчивости, сколько возможность взглянуть на структуру своих идей в целом. Ведь
при написании ряд мыслей обретает более конкретную форму, и образует схему, в
которой присутствуют цели и способы их достижения, включая необходимые расчеты и
нюансы. Правильно написанный бизнес-план включает в себя ответы на вопросы о
целесообразности затрат, окупаемости расходов и ожидаемом доходе. Но все же в вопросе о написании бизнес-плана
есть спорные моменты и стоит попытаться в них разобраться.
Мнение первое. Бизнес-план — лишняя трата времени.
В действительности написание бизнес-плана может занять много
времени, так как потребуется собрать и проанализировать множество данных,
составить прогнозы и, возможно, получить независимые прогнозы со стороны,
провести ряд исследований в области маркетинга и других работ. Несомненно, этот
процесс отнимет много того времени, которые Вы бы уже могли потратить на
воплощение идей в жизнь.
Если Вы являетесь единственным владельцем своего бизнеса и
не собираетесь привлекать в него сторонних спонсоров, то бизнес-план некому
будет даже показать, а значит, и причин для его написания нет. Вы свои идеи и
так знаете.
В сегодняшнем мире скорость информации значительно превышает
скорость ее усвоения и применения, а посему даже самый грамотный и продуманный
бизнес-план достаточно быстро устареет, как и информация, которая в нем
содержится. Чтобы этого не произошло, нужно производить постоянный мониторинг
рынка и всех необходимых областей для своевременного обновления бизнес-плана.
Таким образом, можно все свое время тратить только лишь на анализирование
работы других людей и так и не начать воплощать свои идеи в жизнь.
Пока Ваш бизнес-план находится в Вашей голове — он в безопасности и никогда не попадет в
руки недобросовестных сотрудников или конкурентов.
Бизнес-план — всего
лишь бумага с записями, которая вполне может подождать. В начале работы есть
множество занятий, требующих предельного внимания и быстрого реагирования, а
написание можно отложить и на тот момент, когда будет больше свободного
времени.
И, конечно, Вы наверняка встречали множество успешных
бизнесменов, которые никогда не писали бизнес-план и неплохо выстроили своё
дело. Это ли ни правильный пример для подражания?
Мнение второе. Бизнес-план — основа успеха.
Бизнес-план может стать универсальным инструментом
управления для владельца, ведь в нем содержится вся важная и необходимая
информация о Вашем деле в таком концентрированном и удобном для понимания виде.
Представьте, что Вам понадобилось обратиться в кредитную организацию или к
инвесторам, как Вы будете объяснять им свои идеи? Бизнес-план сделает это за
Вас в лучшем виде.
В бизнес-плане нет условностей, а только конкретные ответы и
цифры, а значит, Вы всегда сможете воспользоваться им как шпаргалкой в принятии
новых решений.
Бизнес-план — это пробный запуск дела. С его помощью можно
проверить дееспособность идеи на теории, без затрат. Таким образом, Вы будете
обладать большей уверенностью в успехе и убережете себя от части рисков. К тому
же, в процессе написания Вас могут посетить новые идеи. Бизнес-план — это
возможность взглянуть свежим взглядом на то, что уже обдумано десятки раз.
Хорошо написанный и продуманный бизнес-план должен быть
основан на исследованиях, которые не только отражают нынешнюю ситуацию на
рынке, но и прогнозируют потенциальные риски и изменения, а, следовательно, Вы
будете готовы к неожиданностям.
Составьте соглашение о неразглашении и давайте подписать его
каждому, кто будет читать Ваш бизнес-план. Таким образом, Вы будете защищены от
конкурентов и получите стороннее мнение по интересующим Вас вопросам.
Самые успешные крупные компании не просто имеют бизнес-план,
но и занимаются постоянным внесением в него дополнений и актуальных данных.
Бизнес-план работает на них, а не лежит мертвым грузом.
Резюмируя оба мнения, можно сказать о том, что многие
бизнесмены не писали бизнес-план и, тем не менее, успешно внедрили свои идеи на
рынок. Но вряд ли Вы найдете человека, который бы сказал, что грамотный
бизнес-план не сыграл никакой роли в продвижении и развитии его дела. Если Вы
нацелены на долгосрочную перспективу, то такой инструмент должен присутствовать
в Вашем арсенале. Однако окончательное решение принимать только Вам.
Взвешивайте, обдумывайте и действуйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий